13 сентября 2012 г.

Электронная коммерция переживает бурный рост, и только ленивый предприниматель остается в стороне от этого движения, который по массовости не уступает золотой лихорадке. Владельцы множества новых сайтов, застолбив небольшой участок Интернет-просторов, начинают тут же рассчитывать на законную прибыль. Учтем опыт других старателей сферы он-лайн бизнеса и тех золотоискателей, которые потерпели фиаско благодаря пренебрежению знаниями и отсталости инструментов – ведь интернет-магазин и есть ваш инструмент продаж! Это позволит вам избежать роковых ошибок и продвинуться на пути к своему благосостоянию. Итак, остановимся на нескольких решающих этапах создания успешного интернет-магазина:

 

Разработка концепции интернет-магазина и составление категорий товаров

 

Важный этап, во многом определяющий дальнейшую судьбу интернет-магазина, начинается перед его непосредственным созданием. Зачастую происходит наоборот: получив возможность открыть интернет-магазин, владельцы поддаются стихийному импульсу и с восторгом бросаются наполнять его всевозможными товарами из прайсов поставщиков, которые у них оказались по стечению обстоятельств. Чем же плох данный подход?

Необдуманное руководство принципом «больше товаров – хороших и разных!» приводит к тому, что на одной интернет-витрине могут оказаться, например, ремешки для часов и товары для детей. Вряд ли у посетителя сайта сложится доверительное отношение к такому продавцу. Определите тематику интернет-магазина и серьезно отнеситесь к выбору и составлению категорий товаров. Если предполагаемый ассортимент выходит за рамки намеченной концепции, то лучшим решением будет аренда интернет-магазина для каждой тематики отдельно, тем более, что сейчас это так просто сделать.

Наконец-то, тематика сайта разработана! Теперь важно убедиться, что кто-то кроме вас проявляет к вашим товарам интерес, причем желая не продать, а приобрести именно в интернет-магазине. Чтобы выяснить это, можно использовать такой инструмент, как Статистика ключевых слов Яндекса. Это позволит проанализировать поисковые запросы пользователей в вашем регионе, соответствующие предполагаемому ассортименту. Как правильно пользоваться данным сервисом мы описывали здесь.

Допустим, спрос есть – отличное начало! Ежемесячно десятки и даже сотни пользователей разыскивают данный товар, и вы уже начинаете подсчитывать возможную прибыль? Перед этим необходимо сделать следующий важный шаг – определить особенность вашего предложения, которая поможет завоевать сердца, вернее, кошельки пользователей. Если вы хотите, чтобы доход Интернет-магазина носил регулярный характер, а не от случая к случаю, важно продумать его отличие от конкурентов в этой Интернет-сфере.

 

Отличие от конкурентов

 

Здесь есть несколько вариантов. Первый и самый простой: ваш товар или услуга уникальны и не имеют себе равных, при этом пользуются регулярным спросом. Второй вариант, и более вероятный, заключается в многочисленном присутствии вездесущих конкурентов. Допустим, вы можете предложить более низкую цену, чем у них. Хорошо, если у вас есть такая возможность, но на практике это преимущество не всегда оправдывает себя. Культура интернет-покупок только развивается, и недостаточное доверие к он-лайн магазинам вместе с осторожным отношением к дешевым товарам (дешевый значит некачественный) может отпугнуть часть пользователей. Поэтому, если вы уверены в качестве своих товаров, выбирайте оптимальную цену.

Вместо скидок и заниженных цен лучше предложить ряд бонусов. Здесь все зависит от вашей фантазии и возможностей. Это могут быть, например, подарки при покупке или бесплатная доставка, что существенно влияет на выбор посетителя в пользу вашего магазина.

Кроме этого, перспективный ход в борьбе за лидерство интернет-магазина – активное общение и взаимодействие с пользователями. Для этого нужно использовать как собственно сайт, так и социальные сети. Отвечайте на вопросы, рассказывайте про свои товары, как рассказали бы себе – все это будет работать на создание хорошей репутации вашего Интернет-магазина, и он обязательно получит положительный отзыв в копилку. Действуя таким образом, вы сформируете группу постоянных покупателей и сможете заручиться их положительными рекомендациями.

 

Практикуйте различные способы консультации: по телефону, скайпу, E-Mail, ICQ, чтобы пользователь смог выбрать наиболее удобный. Многие предпочитают позвонить и выяснить все интересующие вопросы. Но поскольку удобство он-лайн покупок заключается также в возможности совершить их в любом месте, например, с работы (а там строгий начальник и все звонки записываются), то кто-то может воспользоваться скайпом или ICQ, чтобы уточнить некоторые детали, после чего можно тут же будет совершить заказ. Увеличив интервал времени, в котором можно проконсультироваться в вашем интернет-магазине, вы также создадите конкурентное преимущество.

Уделите большое внимание описаниям товаров: сухие технические характеристики сильно проигрывают описаниям с учетом потребительских качеств и свойств. В создании описаний можно ориентироваться на отзывы на данный товар в Интернете.

Расскажите, что человек получит в случае покупки. Заказывая комплект постельного белья, пользователь хочет получить комфорт и приятные ощущения, на которых не скажется его мания к ежедневной стирке, а покупатели оригинальных футболок рассчитывают легко завладеть вниманием окружающих к своей персоне практически бесплатно. Расскажите им об этом, и количество пользователей перерастет в постоянных покупателей.

 

Доверие пользователей

Наибольшее количество среди посетителей интернет-магазина составляют те, которые оказались на нем впервые. Истина «встречают по одежке» работает и в данном случае, так как у пользователей уже сложился набор признаков интернет-магазина, которому можно доверять. Ниже перечислим основные признаки доверия, на которые ориентируются посетители. Именно они помогают им перейти в разряд покупателей, а лучше постоянных клиентов.

 

Профессиональный внешний вид

Неудачный дизайн и запутанная навигация способны с первых же секунд заставить посетителя закрыть сайт, даже не изучив ваше предложение, и больше к нему не возвращаться никогда. Реклама и орфографические ошибки также служат дополнительным раздражающим фактором. Фотографии должны быть хорошего качества и с оптимальным разрешением 700 - 800 пикселей по длинной стороне кадра: мелкие фотографии возмущают, а загрузки больших могут просто не дождаться.

 

Обязательные разделы

Очевидно, что совершить покупку захочется скорее у конкретной компании или человека, чем просто в безличном «интернет-магазине». Поэтому страничка с данными о компании или информацией «О нас» незаменима. Плюсом будет «живое» общение с теми, кто заглянул в данный раздел. Например, приятно будет увидеть там обращение руководителя компании, написанное от первого лица, поскольку текст, начинающийся с навязчивой фразы об «эксклюзивном представителе в нашем регионе» вряд ли многие дочитывают до конца.

Больше всего при заказе интересует информация о доставке и контакты. Для них нужны отдельные разделы, чтобы на любом этапе пребывания в Интернет-магазине можно было уточнить эти данные.

Дополнительную уверенность в безопасности покупки пользователь получит, прочитав информацию о возможности возврата товара и гарантиях. Их можно разместить в раздел FAQ или «Частые вопросы». Этот раздел интересует тех, кто заинтересовался вашим предложением, но для совершения покупки нуждается в дополнительной информации по определенным моментам. Предоставьте ее и проверьте почту – у вас очередной заказ!

 

Вывод:

  • - Подумайте над концепцией магазина и оцените свои возможности.

  • - Составьте список категорий товаров перед созданием интернет-магазина.

  • - Уделите внимание фотографиям и описаниям товаров.

  • - Создайте важные разделы, в которых будет информация о компании, доставке, контактах, оформлении заказа, возврате и гарантиях.

  • - Общайтесь и взаимодействуйте с пользователями и клиентами на сайте и с помощью социальных сетей.