MJ 8 ноября 2012 г.

Способ, которым будет доставлен товар, будет зависеть от того способа оплаты, который вы выбрали, когда обдумывали, как создать Интернет-магазин. Рассмотрим основные из них.
 
Доставка наложенным платежом.
Этот способ используется, если товар необходимо доставить в другой город, и является очень удобным и эффективным. Для этого используются услуги почты, а покупатель оплачивает товар при его получении в почтовом отделении. Задача сотрудников Интернет-магазина – упаковать товар, заполнить необходимую документацию, где будет указана цена товара, а затем отправить его по почте. Когда посылка доставлена, работники почты посылают клиенту уведомление о том, что заказанный им товар получен. Ему остается только зайти на почту, оплатить и забрать товар.
 
Как правило, деньги за товар владелец магазина может получить уже через 3-4 дня. Такой способ очень удобен покупателю, так как полностью избавляет его от необходимости делать предоплату и опасений, что он отдаст деньги, а товар не получит. Единственный недостаток подобного способа – длительные сроки доставки. Таким способом можно доставлять не очень дорогие товары, небольшие по размеру: диски или книги. А вот что касается более дорогостоящих товаров, доверять их пересылку почте все же не стоит. Имеется, впрочем, некоторый риск, что покупатель попросту не явится за своим товаром.
 
Однако, чтобы снизить подобную вероятность, имеет смысл перед осуществлением доставки связаться с покупателем и еще раз уточнить подробности доставки, и примерно сориентировать его в сроках получения товара. Практика показывает, что отказы от покупки достаточно редки.
Подобным способом доставки не рекомендуется пользоваться для отправки оптовых заказов, так как стоимость услуг почты в этом случае велика.
 
Курьерская доставка.
Этот способ может быть использован в том случае, когда товар доставляется в пределах одного города. Удобства его несомненны: кратчайшие сроки доставки (иногда покупатель получает свой товар в тот же день), товар передается из рук в руки, что исключает возможность его повреждения или утери. Минус этого способа заключается для клиента в том, что, как правило, с него требуют предоплату. О таком способе доставки товара в пределах города можно договориться с любой службой курьерской доставки или даже со службой такси.
 
Для начинающих можно посоветовать и такой давно известный способ, как передача, к примеру, с проводником поезда. С одной стороны, такой способ является наименее затратным и позволяет получить товар достаточно быстро, а с другой – покупатель должен быть на вокзале в строго определенное время, что, конечно, не всегда для него удобно. Да и солидности вашему магазину такой способ доставки не прибавит, поэтому пользоваться им можно только на первых порах.

Определяя для себя, как создать Интернет-магазин, помните, что все способы доставки должны быть ясны и прозрачны для ваших клиентов. На соответствующей странице сайта вашего магазина обязательно должны быть указаны и тарифы на доставку.